Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.
В нашем ДОУ дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный колпак. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную.
МКДОУ располагается в отдельно стоящем типовом одно этажном здании, с проектной мощностью 82 человека, общая площадь 440,9 кв.м. Общее число групп- 3 («Бабочки», «Солнышко», «Росточек»). В группах есть приёмная, и совмещенная игровая и спальная комнаты. Для работы с детьми в ДОУ оборудованы: 1 музыкальный зал (совмещенный с физкультурным).
Медицинский блок (состоящий из 2-х кабинетов). Помещения предоставлены ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» на основании договора безвозмездного пользования с соответствующим оснащением для работы медицинского персонала (медицинской сестры отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательной организации Самоткановой Д.Г.). Телефон медицинской сестры Самоткановой Д.Г. 8 (86553) 36515.
Общая площадь земельного участка – 5743 кв.м.
Прогулочные площадки групп (3) 1200 кв.м.
Цветники 800 кв.м.
Физкультурно-спортивная зона 350 кв.м.
Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, высажены зеленые насаждения (деревья, кустарники).
В летнее время имеются огороды в каждой группе.
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: с нарушением умственного развития, нарушения речи и отдельных категорий детей - инвалидов.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления.
Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПин.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Развивающая предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Ежемесячно проводится обновление.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие оборудованных библиотек
Для педагогических работников ДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие объектов спорта: музыкальный (совмещенный со спортивным) зал.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, гимнастики после сна.
Спортивная площадка есть.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые (Зазнайка, Почемучка, Прочитаем и сыграем и др.), двигательной активности (Здоровячок, Олимпийские надежды), познавательные (Архитеша и др.), уголки природы (Защитники природы, Мир вокруг нас и др.) и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастными особенностями детей.
Приемные (раздевалки) имеют информационные стенды для родителей, на которых размещены (режим дня, расписание НОД и др. информация), действующие выставки детского (и (или) совместного) творчества.
В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздники и досуги, общие собрания для родителей.
В ДОУ имеются ноутбуки, проектор, интерактивная доска, что позволяет разнообразить осуществление образовательного процесса.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
д/ игры («Четвертый лишний», «Один – много», «Профессии»);
сюжетные картинки («Времена года», «Режим дня»);
наглядно – дидактическое пособие грамматика в картинках «Говори правильно»;
демонстрационный материал («В мире мудрых пословиц» Беседы по картинкам, «Портреты русских детских писателей 20 века»);
комплект демонстрационного материала по темам: игрушки, виды спорта, музыкальные инструменты, ткани, инструменты, посуда, мебель, одежда, транспорт, школьные принадлежности, продукты питания, птицы, животные, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы, деревья, кусты, растения, грибы;
кукольный театр («Маша и три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»); головоломки, ребусы
Социально-коммуникативное развитие:
д/ игры («Профессии», «Четвертый лишний», «Наша Родина», «Времена года», «Ассоциации», «Что? Откуда? Почему?»);
полотно дороги (транспорт, макеты дорожных знаков);
атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Библиотека», «Пожарные»);
Игрушки (куклы, автомобили, одежда для кукол, посуда)
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Обручи, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В нашем ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: проектор, интерактивная доска (для демонстрации).